О МУЖСКОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ
Автор - Ярослав Грешилов
В начале своего преподавательского пути я сильно волновался, когда ко мне на занятия приходили люди, обладающие хорошим опытом в одной из близких к парным танцам областей и даже профессионально ими занимающиеся. Психотерапия вообще и телесные её разновидности в частности, массаж и остеопатия, фридом-денс, экстатик и биоданза, контактная импровизация, бальные танцы, тантра, медитация, восточные единоборства, цигун и йога. Поначалу мне казалось, что им всем должно быть легко танцевать парные танцы, что мои занятия мало что могут им дать.

Постепенно опытным путем выяснилось, что это не так. Что сфера спонтанного чувственного общения между мужчинами и женщинами — очень отдельный и специфический вид жизни и искусства, в который не так-то просто попасть. Чтобы танцевать парные аргентинские танцы, нужно иметь смелость открыто выражать свои настоящие чувства с помощью тела. Нам, в нашем времени, обществе и культуре, известен практически только один формат такого общения — занятия любовью. И зачастую мы не понимаем, как перенести и расширить этот, очень интимный, опыт в более социальный формат.

Дух аргентинских танцев учит нас этому — выражать свои чувства с помощью тела и воспринимать чувства другого человека. Для мужчин это оказывается особенно сложным. Выражение того, что я чувствую по отношению к женщине, которую обнимаю и с которой танцую, чаще всего находится под большим внутренним запретом. Нас, мужчин, никто не учил говорить о своих чувствах. Тем более — с помощью тела. Мы даже не знаем своих собственных чувств, куда уж там до их выражения. Тем более мы не знаем и не понимаем, как «читать», воспринимать чувства женщины.

Танго и другие парные аргентинские танцы — это чудесная и простая социальная практика для чувственного общения между мужчинами и женщинами. И я вижу, что она нам здесь жизненно необходима. Потому что других форм для такого общения — практически нет. И наши тела спят, лишенные движения чувственной и сексуальной энергии в них, а наши чувства грубы, не отточенны, и не осознанны. Поэтому, даже когда мы чувствуем зов сердца к парным танцам, чаще всего мы стремимся спрятаться за их форму. Я сотни раз наблюдал, как мужчины каменеют в близком женском присутствии и боятся выразить хоть что-то. Или — становятся нечувствительны, невнимательны и грубы, добывая себе таким образом глоток вожделенной свободы и независимости.

Танцевать танго — это подлинный вызов для мужчины, потому что танцевать его приходится во-первых, с живой чувствующей женщиной, а во-вторых — собой. Прятаться за форму тоже можно, и множество мужчин по всему миру делают это, но форма никогда не заменит жизни и настоящего чувства, и сердце это знает.

На вводных семинарах мы делаем первые шаги в этот мир отрытого и искреннего чувственного общения между полами. Они, эти первые шаги, очень просты технически, но оказываются не очень простыми психологически. Нам, мужчинам, приходится заново учиться чувствовать. Мы-то поначалу представляем себе страстных, суровых и чувственных мужчин на танго-картинке, но изображать их — значит предавать себя, свое сердце и женщину. А быть собой и чувствовать то, что чувствую я — сложно, опасно, уязвимо. И уж тем более сложно выразить это — в объятии, в движении, в выражении лица, в характере шага.

Тем больше мое сердце радуется храбрости мужчин, которые решаются на такое. Это — по-настоящему красиво. Особенно круто видеть, сколько радости это доставляет женщинам, когда мужчина наконец оживает, открывается и позволяет себе быть чувственным, спонтанным, естественным и живым.

Приходите танцевать танго с женщинами, любимые мужчины. Обнимать женщину, чувствовать её, себя и музыку, вести женщину, играть с ней, танцевать с ней — чудесное и особенное искусство. Это опыт, которого у вас скорее всего ещё не было. Когда парный танец захватит вас, и вы начнете чувствовать по-настоящему, ваш мир изменится раз и навсегда.