Отзыв мужчины после индивидуальных занятий танго
Марина, спасибо за вдохновляющее начало! Хочу идти дальше. Сразу после занятия захотел записать, что для меня было особенно ценным. Хочу этим поделиться:
1. «Подарить танец»
Твоё ведение показало мне, каким наслаждением и потоком может быть танго. Какой поток можно подарить женщине. Это вдохновляет.

2. «Хочу выразить чувство, но слов не хватает»
Ты подвела меня к этому состоянию. В нём есть чувство, желание его выразить и для этого овладеть языком танго, танца, тела.

3. «Это не оргия, а роман»
Чувство в танце с тобой многогранно: чувственность, нежность, интрига, интерес, вдохновение.
Это возможность танцевать с Мариной, а не с телом, партнёршей, педагогом или другой ролью.
Здесь ещё очень много проекций, но есть возможность встречи именно с той женщиной, с которой танцуешь.

4. «Войти грудью, а не головой»
Развёрнутая вверх в горизонтальной оси грудная клетка даёт другое ощущение походки и контакта с партнёром. Эта инаковость и телесная, и отошенческая. Центр тела, мысленно перенесеный в грудь, предлагает иной фокус взаимодействия с другим: от чувства, а не мышления (голова) или чувственности (таз).

5. «Начало и завершение танца»
Я действительно почувствовал, что могу танцевать отношения этой встречи. И на то, что мы будем танцевать, очень сильно влияет начало. А на то, чем для меня и женщины останется это танец — завершение.

Я продолжаю записывать то, что выношу с занятия:
1. Танец-игра
В игре можно попробовать что-то, чего не делаешь в жизни. Я захотел попробовать, стал действовать и это принесло в танец энергию и чувство.

2. Движение в танце — это действие (по Станиславскому)
У действия есть цель: я что-то хочу сказать, чего-то добиться.
Если нечего сказать — помолчи, т. е. замри. Почувствуй, что происходит. Когда ты обнаружишь чувство и захочешь его выразить — действуй.

3. Шаг и вращение
Большинство танго элементов построены на шагах и вращении. Если владеть шагом и поворотом, можно выразить всё что угодно.

4. Инерция
Скорость и общее падение создают физическую инерцию. В инерции, особенно для новичка, действие как намеренное движение к цели пропадает. Медленный танец позволяет выбирать шаги, сделать их движениями-действиями, выражением намерения, устремлением к цели или высказыванием.

5. Техника
— Дай партнерше ясное, проявленное объятие, похожее на общий вес партнёров в КИ. Это сделает твоё присутствие явным, а действия-приглашения ясными.
— Когда ведёшь — приглашай, а не приказывай. Направление-приглашение — ясное, но не директивное.
— Грудь танцующих обращена друг к другу, связана нитью. Это выражает танец направленный друг на друга, позволяет сохранять контакт и делает ясным совместный рисунок движения-приглашения-действия.

Вячеслав